Наиболее валидным методом комплексной оценки компетенций персонала является Центр Оценки Компетенций. Различают Центры Оценки (Assessment-Center) и Центры Развития (Development Center).
- Отбор Кандидатов на позицию (для внешних и внутренних кандидатов)
- Отбор в Кадровый Резерв компании
- Оценка эффективности деятельности сотрудника
- Оценка компетенций на соответствие профилю должности
- Анализ потенциала сотрудника
- Определение «зон развития»
- Создание индивидуальных планов развития
Инструменты используемые в рамках центра оценки:
- Индивидуальные симуляционные упражнения, в которых участник попадает в ситуацию, схожую с его профессиональной деятельностью;
- Аналитические кейсы (индивидуальные, групповые) – описанные бизнес-ситуации, которые участнику необходимо проанализировать и принять обоснованное управленческое решение;
- Интервью по компетенциям — структурированное интервью, цель которого — определить уровень развития у кандидата определенных компетенций методом исследования конкретных примеров из его прежней рабочей практики
Как внедрить центр оценки/развития в вашей организации?
- 1) ПОДГОТОВКА
- 2) РАЗРАБОТКА ПРОЦЕДУРЫ
- 3) ПРОВЕДЕНИЕ
- 4) ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1.1 Согласование с руководством Компании целей и задач проекта
1.2 Анализ актуальной Модели Компетенций или системы KPI
1.3 Выбор инструментов и методов Центра Оценки/Развития
2.1 Планирование Центра Оценки/Развития с учетом количества и содержания оцениваемых компетенций
2.2 Разработка бизнес-кейсов
2.3 Создание симуляций
2.4 Подбор инструментов тестирования
2.5 Разработка интервью по компетенциям
3.1 Оповещение участников о целях и времени проведения
3.2 Проведение Центра Оценки/Развития
3.3 Сбор данных
4.1 Анализ результатов оценки Центра Оценки/Развития
4.2 Подготовка индивидуальных отчетов по каждому участнику (количественные оценки, описание по каждой компетенции)
4.3 Презентация отчета руководству Компании
4.4 Подготовка индивидуальных Планов Развития