Наиболее валидным методом комплексной оценки компетенций персонала является Центр Оценки Компетенций. Различают Центры Оценки (Assessment-Center) и Центры Развития (Development Center).

ЦЕЛИ ЦЕНТРА ОЦЕНКИ
  • Отбор Кандидатов на позицию (для внешних и внутренних кандидатов)
  • Отбор в Кадровый Резерв компании
  • Оценка эффективности деятельности сотрудника
  • Оценка компетенций на соответствие профилю должности
ЦЕЛИ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ
  • Анализ потенциала сотрудника
  • Определение «зон развития»
  • Создание индивидуальных планов развития

Инструменты используемые в рамках центра оценки:

  • Индивидуальные симуляционные упражнения, в которых участник попадает в ситуацию, схожую с его профессиональной деятельностью;
  • Аналитические кейсы (индивидуальные, групповые) – описанные бизнес-ситуации, которые участнику необходимо проанализировать и принять обоснованное управленческое решение;
  • Интервью по компетенциям — структурированное интервью, цель которого — определить уровень развития у кандидата определенных компетенций методом исследования конкретных примеров из его прежней рабочей практики

Как внедрить центр оценки/развития в вашей организации?

1.1 Согласование с руководством Компании целей и задач проекта

1.2 Анализ актуальной Модели Компетенций или системы KPI

1.3 Выбор инструментов и методов Центра Оценки/Развития

2.1 Планирование Центра Оценки/Развития с учетом количества и содержания оцениваемых компетенций

2.2 Разработка бизнес-кейсов

2.3 Создание симуляций

2.4 Подбор инструментов тестирования

2.5 Разработка интервью по компетенциям

3.1 Оповещение участников о целях и времени проведения

3.2 Проведение Центра Оценки/Развития

3.3 Сбор данных

4.1 Анализ результатов оценки Центра Оценки/Развития

4.2 Подготовка индивидуальных отчетов по каждому участнику (количественные оценки, описание по каждой компетенции)

4.3 Презентация отчета руководству Компании

4.4 Подготовка индивидуальных Планов Развития